Через земное - к звёздам!
Сайт Владимира Ефимчука
Этот раздел посвящён новому направлению в научном познании невидимых Миров, называемому инструментальной транскоммуникацией.

Осенью 2004 года создана общественная Российская Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Адрес её сайта - http://www.rait.airclima.ru     Вот обращение её создателей:
Обращение

       "Если вникнуть в суть дела, то именно наше представление о смерти определяет наши ответы на все вопросы, которые ставит жизнь".

Даг Хаммершельд, генеральный секретарь ООН

       Среди множества фактов, с которыми нам приходится иметь дело в повседневной жизни, об одном из них можно сказать с полной определенностью: все мы смертны. Нашей текущей земной жизни, сколь бы длинной она ни была, отпущен конечный временной срок.
       Является ли окончание нашей земной жизни концом нашего сознательного существования?
       Единственную ли жизнь проживает человек на Земле? Суждено ли человеку погрузиться в небытие, угаснуть подобно свече, как это спешат утверждать люди, мнящие себя "прагмати-ками" и "реалистами", или после смерти человеку предстоит наследовать новый, прекрасный мир, из которого человеку предстоит вернуться к другой земной жизни с новыми силами, чтобы продолжить свое развитие, приобрести новый опыт и познания?
       Является ли человек случайно возникшим молекулярным механизмом, живущем на одной из песчинок в бескрайней Вселенной, именуемой "Земля", чье индивидуальное существование ограничено кратким временным промежутком и происходит по воле случая и слепых сил природы, или же все мы - бессмертные и неразрушимые существа, имеющие Вселенскую и Божественную ценность, ведомые Высшей Силой по бескрайним просторам эволюции и познания, по тому пути, где нет места хаосу и случайности, который всегда и всецело является следствием нашего выбора и наших действий?
       От того, какой из этих альтернативных взглядов человек признает как истинный, зависит его отношение к себе и окружающему миру, его кругозор и жизненный путь.
       К большому сожалению, последнее столетие было ознаменовано триумфом механико-материалистического подхода к окружающему миру. Причиной этому были как прорывные научные открытия в материальной сфере, радикально изменившие жизнь человечества, так и откровенная несостоятельность традиционных религиозных учений, которые в свете новой картины мира оказались для многих неприемлемыми. Вместе с тем, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века ведущими учеными того времени был проведен ряд исследований в области изучения психики и сознания, конечные результаты которых были однозначны: после физической смерти человек продолжает жить как сознательная личность, полностью сохраняя как память, так и мыслительные и познавательные способности. Более того, существуют точные и выверенные методы, которые позволяют людям, пребывающим "по ту сторону" вступать в контакт с живущими на Земле и передавать содержательную информацию о своей жизни и иной действительности, которая их окружает. Данные открытия вызвали шквал негативных эмоций и со стороны религиозных догматиков, не желающих отпускать нити, посредством которых они веками управляли массовым сознанием, и со стороны ортодоксов-материалистов, с их извечными патологическими гордыней и самомнением. Тем не менее имена таких ученых как Уильям Крукс, Оливер Лодж, Фридрих Майерс, Александр Бутлеров и многих других, принесших людям знание о бессмертии, навсегда останутся в человеческой истории. Вряд ли выдающийся догматизм и ложь их оппонентов заслужат того же.
       На сегодняшний день вслед за классическим спиритизмом, результаты которого были с блеском подтверждены научными исследованиями этих выдающихся людей, мы являемся свидетелями возникновения "новой волны" контактов с иными уровнями существования, которая имеет все шансы развеять последние остатки сомнений и субъективизма - инструментальной транскоммуникацией. В отличие от медиумических контактов, где в качестве посредника служит одаренный человек, здесь мы имеем дело с прямым общением, где единственный и бесстрастный посредник - электронная аппаратура. Люди здесь могут служить лишь в качестве источников энергетического поля для контакта. Имеющиеся на сегодняшний день мировые результаты включают в себя как записанные на магнитофон звуковые послания, так и прямые телефонные звонки, послания по факсу, видеоизображения по телевизору и в виде компьютерных файлов.
       Значение полученной информации и важность самого наличия подобных феноменов не вызывает сомнений. Здесь мы вкратце перечислим лишь некоторые достоинства этого нового направления, открывающего всем нам необозримые поистине захватывающие перспективы:
       - впервые нам дается шанс устранить преграду между людьми, живущими по обе стороны от барьера физической смерти, разобщение которых вносит в текущую земную жизнь огромное количество горя и хаоса;
       - существование данного феномена, а также содержание полученной информации недвусмысленно опровергает механико-материалистическую и редукционистскую картину мира, но служит прочным основанием для принятия духовной концепции мироздания, веками присутствовавшей в религиозных и эзотерических традициях;
       - посредством контактов с "другой стороной" нам представляется уникальная возможность глубже осознать духовные законы Мироздания, действие которых недостаточно понято живущими на Земле людьми;
       - возможно, мы, наконец, сможем осуществить давнюю мечту об общении с другими цивилизациями, существующими в нашей физической Вселенной. Как следует из полученных с "другой стороны" сообщений, коммуникация с обитателями иных материальных миров, как живущими, так и "умершими", а также с теми, кто населяет "скрытые" реальности, восприятие которых недоступно для наших органов чувств, является у "них" неотъемлемой частью жизни;
       - зная о тех возможностях, которые ожидают нас впереди, мы сможем более сознательно и осмысленно планировать свою эволюцию здесь и сейчас.
       Этот список далеко не полон, и вряд ли он может стать таковым.
       Давайте на секунду задумаемся, насколько иллюзорные представления о конечности нашего бытия влияют на нашу жизнь, отравляя ее негативными эмоциями и представлениями, порождая многочисленные страхи и опасения как за себя, так и за дорогих нашему сердцу людей. Без преувеличения можно сказать, что чего бы мы ни боялись, корни этого всегда лежат в представлениях о смерти и небытии. Появляясь на свет, человек изначально не имеет ни малейшего представления обо всем этом. Однако это естественное врожденное чувство бессмертия очень часто подавляется родителями, подпавшими под влияние ложных представлений, являющихся частью сегодняшнего "коллективного сознания", будь то материализм или ортодоксальные религиозные взгляды, которые подчас еще более извращенны и жестоки. Таким образом человеку прививается то, что называется "психологией однодневки", из которой вытекает и стремление взять все "здесь и сейчас", и ощущение кажущейся несправедливости (почему жизнь так коротка, и почему одни от рождения получают все возможности для полноценного бытия и материального комфорта, а другим выпадают бесконечные страдания?). Не здесь ли кроются причины того, что некоторые называют духовным и экологическим кризисом сегодняшней цивилизации? Не слишком ли дорогой ценой обходится нам наше невежество?
       Эти размышления красной нитью проходили через жизни каждого из членов нашей группы.
       Судьба распорядилась так, что мы встретились. И теперь мы видим нашу задачу не только в том, чтобы развивать науку о бессмертии как самую важную для всего человечества область знаний, но и донести до каждого человека все те результаты, которые были получены учеными и исследователями во всем мире. Мы приглашаем всех, кто не хочет оставаться равнодушным, связаться с нами и принять участие в этих исследованиях, или же оказать им посильную поддержку. Наша группа весьма нуждается в помощи неравнодушных, знающих, талантливых людей, будь то специалисты в области физики или электроники, руководители фирм или организаций различного профиля, медиумы или парапсихологи. Только общими усилиями мы сможем преодолеть ту стену незнания и невежества, которая здесь существует сейчас.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Вышел в свет перевод книги Виктора Заммита “A Lawyer Presents the Case for the Afterlife” (Виктор Заммит. Адвокат Тонкого мира. Юрист представляет свидетельства в пользу жизни после смерти). Санкт-Петербург, издательство "Крылов", 2007.
 
     Вот её содержание:
       1. Вступление.
       2. Известные ученые, занимавшиеся исследованиями в этой области.
       3. Феномен электронных голосов(ФЭГ).
       4. Инструментальная транскоммуникация(ИТК).
       5. Скоулзские эксперименты доказывают существование жизни после смерти.
       6. Формула Эйнштейна E=mc2 и материализация.
       7. Другие лабораторные эксперименты, связанные с исследованием психики.
       8. Научное наблюдение за медиумами.
       9. Леонора Пайпер- одна из самых одаренных американских медиумов.
       10. Медиумическая материализация.
       11. Хелен Дункан.
       12. Медиумизм с передачей «прямого голоса».
       13. Современные медиумы, поразившие скептиков.
       14. Перекрестные сообщения.
       15. Сеансы с заменой участников.
       16. Внетелесный опыт.
       17. Дистанционное восприятие.
       18. Наука и околосмертные переживания(ОСП).
       19. Научное изучение явлений призраков ушедших.
       20. Переживания приближающейся смерти.
       21. Доска Уиджа.
       22. Ксеноглоссия
       23. Полтергейст.
       24. Реинкарнация.
       25. Ответ самоуверенным скептикам.
       26. Подведение итогов: построение объективного доказательства.
       27. Что произойдет, когда мы умрем?
       Библиография
       Словарь терминов


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Из "ЛЕКЦИИ О БЕССМЕРТИИ. Научные аргументы в пользу существования сознательных тонкоматериальных структур. Часть вторая. Транскоммуникация" руководителя научно-исследовательской лаборатории по изучению психической энергии Алексея Светлова (г. Моршанск).
     Вопрос, к освещению которого мы перейдём далее, затрагивает область, непосредственно сопряжённую со спиритизмом. В силу этого, дабы не акцентировать внимания слушателей на этой теме, первоначально мы хотели опустить её вообще. Такое побуждение было вызвано, во-первых, большим интересом к спиритическим контактам в настоящее время, интереса, который подогревается потоком проявления феноменов НЛО. При этом, контакты не называют сейчас «спиритическими», полагая, что они осуществляются с инопланетянами, Космическим Разумом и т.п. Во-вторых, недооценкой реальной опасности всех этих «контактов», основа которых, как и прежде, - психизм. Психизм без преувеличения можно назвать чумой XIX и XX веков, тем более опасный, что поражает он ментальные структуры человеческого существа.
       «Уже много сказано о психизме, - писала Елена Ивановна Рерих в одном из своих писем, - но всё-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остаётся недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощённого психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии... С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей...
       Также нужно понять, что неподготовленные и духовно не твёрдые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержаний, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя... Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя потусторонним сущностям проникать в свою ауру".
       Также нужно понять, что неподготовленные и духовно не твёрдые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержаний, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя... Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя потусторонним сущностям проникать в свою ауру".
       Однако, как говорится, из песни слова не выкинешь, к тому же, несмотря на весь негатив явления, собранная информация часто отвечает самым жёстким критериям достоверности и может быть использована в качестве веского аргумента, указывающего на объективную основу реальности, стоящей за всей этой группой пси-явлений. Кроме того, касаясь транскоммуникации, мы считаем необходимым показать то, что стоит за спиритизмом и медиумизмом во всех их формах и каковы пагубные последствия подобного интереса. Но к этому разговору целесообразно вернуться позже, когда будет дана элементарная информация о структуре человеческого существа и охарактеризована хотя бы в общих чертах невидимая реальность суперфизического мира.
       Итак, транскоммуникация. Под этим термином мы будем понимать обмен информацией с существами и сущностями, не имеющими физического тела, который осуществляется как посредством трансмедиумов, так и посредством всевозможных электронных устройств (так называемая «инструментальная транскоммуникация»). Причина, по которой мы употребили термин «транскоммуникация» вместо привычного слова «спиритизм», заключается в целях контактов. Для первого случая основная цель - получение максимально полной, документально зарегистрированной информации о природе невидимой реальности, механизме и условиях процесса связи, в которой элемент субъективизма сводится к минимуму благодаря использованию системных подходов к исследованию. Это продиктовано научным интересом и проводится по разработанной программе людьми, имеющими достаточную квалификацию - учёными. Для второго случая характерен непрофессиональный подход, личные цели и, как следствие, негативные результаты, которые помимо индивидуального вреда порождают множество суеверий и предрассудков, вызывая в окружающих скептицизм и тотальное отрицание.
       По этому поводу Елена Ивановна Рерих писала следующее: «Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование. Ведь производятся же страшно опасные опыты с неисследованными энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при этом не призываются и не оповещаются, но даже малосведущие люди и не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где все тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, приглашаются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому незащищенные?»
       Сэр Оливер Лодж, учёный посвятивший значительную часть жизни исследованиям в области транскоммуникации, пишет в заключении своей книги «Раймонд»: «Меня можно спросить, рекомендую ли я всем, кто понес тяжёлую утрату, посвящать столько же времени и внимания, сколько и я, чтобы установить связь со своими ушедшими близкими и документировать все сообщения? Совершенно определённо не рекомендую. Я - человек, изучающий эту проблему, а исследователь зачастую должен обращаться к труду специфическому и работать на основе детально разработанных методов. Я советую всем людям понять и осознать, что их утраченные близкие продолжают жить активной, полезной, интересной и счастливой жизнью, что они теперь в некотором смысле более живы, чем прежде. Всем людям следует прийти к решению жить собственной жизнью, принося пользу на земле до тех пор, пока они не воссоединятся с дорогими им людьми в другом мире».
       История развития транскоммуникации как серьезного направления парапсихологических исследований примерно совпадает с началом деятельности Британского общества психических исследований (или БОПИ). Чтобы дать читателю представление о серьезности уровня исследователей, взявшихся за это сложное дело, скажем несколько слов о пионерах, положивших начало транскоммуникации.
       «Джеймс Хайслоп был профессором Колумбийского университета и одним из основателей Американского общества психических исследователей (или АОПИ), созданного в 1906 году; он умер в 1920 году. Доктор Хайслоп добился значительного развития методики и техники психических исследований, его работы пролили новый свет на понимание парапсихических явлений. Доктор Ричард Ходжсон[1] - один из членов БОПИ - был известен тем, что безжалостно разоблачал мошенничество и обман в сфере парапсихологии. Настроенный чрезвычайно скептически, он настаивал на самой скрупулезной проверке всего, что представлено нашему вниманию, как факт, прежде чем пытаться убедить в чём-то научный мир. Ходжсон некоторое время руководил американским филиалом БОПИ; вскоре после его смерти в 1905 году этот филиал и стал ядром нового Американского общества (АОПИ). Вклад Фредерика Майерса - особенно его широкие исследования условий, в которых существует жизнь после смерти, - настолько огромен, что для рассказа о нём потребовалась бы отдельная глава... Наиболее выдающиеся из других деятелей этой пионерской исследовательской организации - Генри Сиджвик, профессор философии Кембриджского университета и первый президент БОПИ; Эдмунд Герней, профессор психологии в Кембридже и в прошлом президент БОПИ; Артур Конан Дойл, британский врач, ставший впоследствии писателем и мировой знаменитостью как создатель Шерлока Холмса; сэр Олисер Лодж, один из наиболее выдающихся британских физиков, получивший рыцарское достоинство за свои замечательные работы в области исследования атома и теории электричества. Тяжёлая утрата, понесённая Лоджем, потеря им сына Раймонда, в то самое время, когда сэр Оливер вёл самые интенсивные исследования в области парапсихологических явлений, привела в конце концов к тому, что наука получила первый в XX веке подробный рассказ, описывающий вступление личности в другую сферу бытия и утверждение человека в мире, существующим за смертью...
       Все выдающиеся лидеры БОПИ - Сиджвик, Герней, Майерс, Ходжсон - и после своей смерти, из другой сферы жизни продолжали свои психические исследования. Они часто принимали участие в сеансах, представляли доказательные материалы или давали полезные технические указания. Из всех лиц, упомянутых профессором Джеймсом в его последней статье, - Майерс, Ходжсон и блестящий американский ученый Хайслоп, - только Майерс предпринял попытку полного описания бесконечно расширяющегося мира за пределами жизни на земле. Ходжсон, однако, прояснил вопрос, каким образом ставшие бестелесными после своей смерти личности способны определять, а вслед за тем и использовать потенциальных медиумов. Хайслоп сделал некоторые существенные заключения о структуре реальности в потусторонней жизни, особенно благодаря широкому спектру его исследований и наблюдений. По мнению Лоджа, Ходжсон, чрезвычайно осторожный учёный, сделал два исключительно важных открытия, без которых все парапсихические исследования не смогли бы достичь дальнейшего значительного прогресса. Ходжсон очень рано понял значение этих проблем и посвятил их разрешению не один год своей жизни. Во-первых, он дал определения методам коммуникации с потусторонним миром через посредство медиума, находящегося в трансе, и автоматического письма, и затем доказал справедливость своих гипотез демонстрацией результатов экспериментов. Во-вторых, он собрал и разработал материал, который позволил покончить раз и навсегда с гипотезой о том, что случаи коммуникации «как бы» с иной сферой бытия через медиумов основаны просто на способности медиума получать информацию телепатически от живущих людей. Это устранение теории «телепатии между живущими» лишило опровержений сам факт поступления информации от людей уже умерших...
       Опровержение Ходжсоном теории «телепатии между живущими» включало убедительную демонстрацию им огромного по объему материала, который очевидным образом не мог поступить от живущих на земле людей. Он также сделал несколько собственных весьма оригинальных наблюдений. Он очень тщательно наблюдал и описывал происходившие во время сеансов типичные осложнения - сбои, туманность сообщений, влияние усталости, автоматические повторы, затухание связи. Ходжсон разработал очень сильную аргументацию, слишком сложную для пересказа в настоящей статье, относительно того, что бестелесная личность для общения через медиума должна погружаться в дремотное состояние «припоминания», не дающее ей возможности быть в полном сознании. Он также указал на трудности, с которыми сталкивается личность человека, многие годы стремившаяся овладеть умением эффективно использовать физический механизм своего собственного тела, затем вынужденная овладевать совершенно новой для него техникой жизни безо всякого физического тела, а потом, во время сеанса, оказавшаяся перед необходимостью использовать абсолютно незнакомый для нее физический «механизм» медиума. Реальные результаты таковы, каких только и следует ожидать в подобных ситуациях, - человек становится тем искуснее, чем больше опыта приобретает. Ходжсон показал, и не раз, что такой подход к тем, кто передает сообщения во время сеанса как к разумным бестелесным личностям, поставленным в столь трудные условия, даёт гораздо лучшие результаты, чем восприятие получаемого материала как телепатически переданных впечатлений живущих людей. Он также отметил ясность памяти у недавно скончавшихся маленьких детей по сравнению с памятью тех невидимых участников сеансов, которые умерли детьми уже давно: они забывали чисто детские вещи. Это как раз то, что следует ожидать от нормально развивающейся, хотя и бестелесной личности.
       Профессор Хайслоп обратился к теоретической проблеме: из чего состоит воспринимаемый нами через опыт потусторонний мир? Если признать, что этот иной мир не может быть тем же атомным, молекулярным, ионным, корпускулярным, электромагнитным миром нашего земного опыта, тогда остаётся несколько возможностей. Есть много оснований предположить, говорит Хайслоп, что духовная жизнь после смерти не зиждется на сенсорной реакции на внешний стимул или ответных реакциях наших чувств и организма в целом на внешние раздражители, а является мысленной и творческой. Соглашаясь, что эта духовная жизнь требует избавления от чувственной жизни наших аппетитов, мы остаёмся лишь с нашими органическими умственными свойствами и способностями в качестве нашего базового снаряжения. То, что «выживает после смерти внутренняя жизнь, - писал Хайслоп, - это именно наша внутренняя жизнь, а не физическая». Но поскольку внутренняя жизнь в огромной степени состоит из сохраняющегося памятью нашего чувственного опыта, импринтов, автоматизмов, повторяющихся и обусловленных опытом, средой умственных навыков и привычек, то некая часть всего этого сопутствует нам на первом этапе нашего путешествия, начинающегося за чертой смерти. Резонно предположить, что такой разум будет сам воспроизводить для себя достаточно жизнеспособное факсимиле прежнего чувственного мира, что будет для него целесообразным на то время, которое ему потребуется, чтобы приспособиться к реальностям жизни в новой вселенной чистого разума и чистого духа. Этот умственно созданный мир будет представляться личности совершенно реальным - «очень твёрдым и осязаемым», как выразился Раймонд. Доброжелательное общество, встречающее вновь входящего в бестелесном мире, не желая ему потрясений, но стремясь помочь в его дальнейшем развитии, признаёт эту временную необходимость. Оно ободряет его и помогает поддерживать необходимую иллюзию, пока и эта душа не сможет достаточно приспособить себя к тому, чтобы принять реалистически свою новую ситуацию.
       Хайслоп определил два вида накопленной информации. Согласно одному, будущая жизнь включает все основные черты нашего нынешнего мира, за тем только исключением, что там они не доступны физическим чувствам. В соответствии же с другим, мир за смертью построен на основе энергий чисто умственной природы. «Эти два массива информации, - говорит Хайслоп, - не обязательно противоречат друг другу и один другой исключают». И то и другое на самом деле сочетается уже и в нашей нынешней земной жизни: мы все живём жизнью как внешнего восприятия, так и жизнью нашего внутреннего сознания, мышления, воображения, созерцания. Не существует причины, подытоживает великий исследователь, почему бы такого рода комбинация не могла господствовать и в мире за смертью, хотя, может быть, и взятая в несколько иной «пропорции»...
       Сделанное Фредериком Майерсом представляет особый интерес для тех наших современников, кто верит, что возможность жизни после смерти определенно существует, и хочет узнать о ней больше. И не только потому, что Майерс был оригинальным, энергичным, неистощимым, увлеченным и высокоодаренным исследователем в области парапсихологии в течение тридцати лет до «смерти» и тридцати лет после неё. Древняя и современная история, равно как и современная журналистика, даёт нам бесчисленные примеры людей, проявляющих активную любознательность в отношении жизни после смерти во время своего физического существования и находивших средства и возможности заявить о себе и передавать сообщения после того, как они оставляли мир плоти и крови. Но большинство из них при этом говорило языком иных идиом, чем те, которым доверяет наше время. Они говорили образами поэзии, представлениями религии, мифологии, искусства или языком обыденности. В наше время всему этому не верят. Если к ним вообще прислушивались, то уж серьёзно не воспринимали и не рассматривали случившееся как факт. Мир верит сегодня только языку и образам физической или психологической науки. А здесь Майерс особенно силён. Высокообразованный человек, профессор Кембриджа, одного из ведущих университетов мира, он специализировался в античной классике и был прежде всего известен как автор ряда глубоких эссе о поэтах Древнего Рима до того, как нашёл свое призвание в парапсихологических исследованиях. Майерс был прекрасно знаком с достижениями физики и других естественных наук, которые привели к открытиям Эйнштейна, так же как и с основными достижениями современной психологии, вплоть до Фрейда и включая его работы.
       Майерс приступил к своим исследованиям исполненный глубокого скепсиса. Он и его сотрудники были известны, как не признающие ни святынь, ни пощады к шарлатанам, готовые разоблачить любое мошенничество, откуда бы оно не исходило. Их требования к доказательности материала были настолько суровы, что кое-кто горько называл исследовательскую группу Майерса «обществом по уничтожению доказательств». Только под неослабевающим давлением всё возрастающего числа доказательств Майерс, наконец, пришёл к убеждению, что выживание человеческой личности после смерти является фактом. После этого он видел свою главную задачу уже не в установлении истины - это было сделано, - а в доведении её до сознания большинства людей на том языке, который их ум, напрочь свыкшийся с догмами физической науки, мог бы понять.
       Никто другой не был так основательно знаком со сложностями и тонкостями научного исследования проблемы выживания человека после смерти, как Майерс. Никто не знал так хорошо, как он, всех законных оснований для научного скептицизма. Все мы, начиная с детского сада, впитываем догмы науки, описывающей и объясняющей физический мир, и, чтобы заставить нас во что-то поверить, необходимо, чтобы новые идеи излагались на привычном нам языке. Скорее именно это обстоятельство, больше, чем их уникальность, придаёт свидетельствам Майерса особую ценность. Он говорит с нами «на нашем языке».
       Ко времени смерти Майерса в 1901 году два уже упомянутых больших препятствия все еще стояли на пути всеобщего признания факта выживания личности человека после его физической смерти. Одно из них - гипотеза о том, что всё это в действительности объясняется телепатическим обменом информацией между живущими среди нас людьми. Как только было установлено, что телепатия - это реальное и воспроизводимое, не единичное явление, все сообщения, претендующие на связь с потусторонним миром, сразу же поспешили объяснить сознательной или несознательной фабрикацией медиума, получавшего телепатически информацию от живущих на земле. Майерс признавал если не правдоподобность, то законность этого возражения. Он постоянно искал такие доказательства, подкреплённые демонстрацией, которые могли бы начисто исключить любую возможность физического существования источника исследуемой информации. После своей «смерти» он блестяще решил эту задачу в своих знаменитых перекрёстных сообщениях.
       Вторая главная трудность заключалась в отсутствии какой-либо общепринятой теоретической базы, на которой материалистически ориентированный учёный мог бы построить структурную концепцию продолжающейся и развивающейся жизни за смертью. Майерс справился и с этой задачей, демонстрируя мысленную энергию и мысленные формы, оперируя уже знакомым психологам языком. Чтобы понимать Майерса, нет необходимости понимать научную терминологию. Все мы слышали выражение: «Он ушёл в свои мысли». Майерс мог бы спросить: «Откуда же он ушёл?» Конечно же, из нашей повседневной «реальности». Но наука нам показала, что реальности нашей обыденной жизни иллюзорны. Благодаря ей мы знаем, что, например, этот стол, такой твердый на ощупь, или человеческое тело, на взгляд такое плотное, - в основном представляет собой пустое пространство. Огромные «относительные» пространства между маленькими ядрами атомов и вращающимися вокруг них электронами, между атомами в молекулах, наконец, между самими молекулами показывают, что вся видимость твердости - это иллюзия того же пространства. Человек, «ушедший в свои мысли», находится в ментальном мире, где таких иллюзий не существует. Майерс и многие другие настаивали, что истина заключается как раз в противоположном. Это люди, никогда не «уходившие в мир мысли», так сказать, никуда никогда и не входили - они просто-напросто роботы, да ещё и лунатики. Человек, «затерянный» в мыслях, в действительности уходит к истине и к единственной окончательной реальности, поскольку высшая реальность ментальна по своей природе, - это реальность мысли.
       Послания Майерса после смерти за его «подписью» осуществлялись по системе перекрёстной связи через транс-медиумов, обладавших способностями автоматического письма. Каждое из них имело отрывочный характер, и каждый такой отдельный фрагмент, полученный через одного медиума, сам по себе не имел никакого логического смысла. Когда же эти отдельные куски соединялись вместе в соответствии с принятыми правилами (это было не трудно благодаря всем известной системе), послание принимало совершенно ясный, связанный и осмысленный характер. Медиумы, принимавшие фрагменты этих сообщений, не знали друг друга, были мало сведущи в античности или совсем не знали малоизвестные классические тексты, обычно использовавшиеся Майерсом в посланиях помимо подписи, для того, чтобы его можно было определённо опознать как отправителя информации. Весь характер, последовательность, индивидуальный почерк этих посланий не менялись в течении четверти века, хотя с ними работало несколько групп медиумов. Некоторые из медиумов умерли, другие прекратили участвовать в этих сеансах благодаря тому или иному стечению обстоятельств, их сменяли новые, которые ничего не знали об этой перекрёстной связи и не разбирались в античной литературе...